?

Экспертиза промышленной безопасности на всех видах ОПО, проектирование в Тамбове и Тамбовской области

09.01.2020 редакция от 24.01.2020

Вниманию организаций, эксплуатирующих краны-манипуляторы Kanglim

При проведении расследований аварий и несчастных случаев Ростехнадзором отмечено, что техническая экспертиза выявила конструктивную недоработку узла крепления люльки.

Организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам эксплуатирующим краны-манипуляторы Kanglim, необходимо использовать следующую информацию для обеспечения безопасной и безаварийной работы.


Ростехнадзор информирует, что производитель не обеспечил возможность обслуживания, контроля состояния и защиты крепления корзины от разъединения в случае разрушения роликового подшипника крано-манипуляторных установок Kanglim KS, что снижает уровень безопасности при эксплуатации, приводит к авариям и несчастным случаям.

Так, в сентябре 2016 года в Тюменской области при производстве работ по установке светильников уличного освещения, во время подъёма электромонтажников на высоту с помощью крана-манипулятора КМУ Kanglim KS 2056 (изготовлен в 2013 году) произошло разрушение роликового подшипника в механизме поворота корзины, вследствие чего корзина оторвалась от кронштейна крепления. Двое электромонтажников получили травмы, один из них погиб.

В ходе расследования аварии был установлен факт применения в составе указанного манипулятора монтажной корзины (люльки), изготовленной ИП Мерзляков А.Н. При этом в заключении технической экспертизы содержатся выводы о конструкторской ошибке при проектировании и изготовлении люльки. По данному факту Ростехнадзор обращался в Росстандарт с просьбой принять в отношении ИП Мерзляков А.Н. меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направление на недопущение и (или) пресечение им нарушений обязательных требований ТР ТС 010/2011.

Подобная авария произошла в октябре 2019 года в г. Владимире при производстве работ по опиловке деревьев с применением крана-манипулятора КМУ Kanglim KS 1256-II (2012 года изготовления). Согласно экспертного обследования причиной падения корзины (люльки) является разрушение нижнего радиально-упорного подшипника и отсутствие каких-либо иных узлов или деталей, фиксирующих корзину на валу. Разрушение подшипника произошло в результате воздействия на корзину (люльку), в дополнение к статической нагрузке от веса рабочего с инструментом и веса самой корзины, динамических нагрузок. Также причиной разрушения подшипника могло стать его некачественное изготовление.

В обоих случаях краны-манипуляторы не поставлены на учет в Ростехнадзоре, опасные производственные объекты не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в установленном порядке.


Информационное письмо МТУ Ростехнадзора от 23 декабря 2019 г. № 51497-А/3/3.2-13 "О причинах аварий при производстве работ с применением грузоподъемных кранов-манипуляторов"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Руководителям организаций и предприятий эксплуатирующих грузоподъемные краны-манипуляторы и автогидроподъемники

Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора (далее - Управление) информирует, что в сентябре 2016 года в Тюменской области и в октябре 2019 года в городе Владимир произошли аварии при производстве работ с применением грузоподъёмных кранов-манипуляторов Kanglim KS, изготовленных в республике Корея и оборудованных люльками (корзинами) для подъема людей на высоту. В результате аварий произошли групповые несчастные случаи со смертельными исходами.

Комиссиями, сформированными приказами территориальных управлений Ростехнадзора установлено, что причинами аварий явились:

  • конструктивная недоработка узла крепления люльки (корзины) для подъема людей к краново-манипуляторной установке Kanglim KS в части отсутствия обеспечения возможности обслуживания, контроля состояния и защиты крепления люльки (корзины) от разъединения в случае разрушения роликового подшипника узла крепления;
  • конструкторская ошибка при проектировании люльки (корзины) для подъема людей и ее изготовление в нарушение требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" ТР ТС 010/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823 (далее - Технический регламент ТР ТС 010/2011);
  • эксплуатация грузоподъемных кранов-манипуляторов Kanglim KS, изготовленных в республике Корея, без постановки на учет в территориальном управлении Ростехнадзора и без регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре в установленном порядке.

В целях недопущения возникновения подобных аварий и несчастных случаев при эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов Управление предлагает обеспечить выполнение следующих мероприятий:

  1. Не допускать эксплуатацию грузоподъемных кранов-манипуляторов без постановки на учет в территориальном управлении Ростехнадзора и без регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре в установленном порядке.
  2. Произвести осмотр узла крепления люльки (корзины) для подъема людей к краново-манипуляторной установке Kanglim KS (республика Корея).
  3. Не допускать эксплуатацию грузоподъемных кранов-манипуляторов с люльками (корзинами) для подъема людей изготовленных в нарушение требований Технического регламента ТР ТС 010/2011.
  4. Не допускать эксплуатацию грузоподъемных кранов-манипуляторовKanglim KS, изготовленных в республике Корея, с отсутствием обеспечения возможности обслуживания, контроля состояния и защиты узла крепления люльки (корзины) к краново-манипуляторной установке.
  5. Произвести внеплановый инструктаж ответственных специалистов и обслуживающего персонала, имеющих отношение к эксплуатации грузоподъёмных кранов-манипуляторов Kanglim KS, изготовленных в республике Корея и принять необходимые меры по их безопасной эксплуатации.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий